Премия Рунета-2020
Якутия
-2°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
23 июня 2022 2:13

Член экипажа самолета Ан-30М, упавшего в Якутии: «Мы не уберегли самолет, но спасли людей и груз»

Инженер экипажа самолета Ан-30М, упавшего в Якутии, раскрыл некоторые обстоятельства аварии
Михаил Сбитной (4-й слева) и экипаж самолета Ан-30М в селе Оленек после спасения. Фото: V Якутии.ру

Михаил Сбитной (4-й слева) и экипаж самолета Ан-30М в селе Оленек после спасения. Фото: V Якутии.ру

Член экипажа самолета Ан-30М, упавшего 22 июня в Оленекском районе Якутии, ведущий инженер Михаил Сбитной дал эксклюзивный комментарий «КП – Якутия».

По его словам, он сейчас не может подробно рассказать об аварии, поскольку есть определенные правила. Сначала они должны дать объяснения межведомственной авиационной комиссии, прибытие которой они ожидают в ближайшее время.

Фото: ГоскомОБЖ Якутии

Фото: ГоскомОБЖ Якутии

– Мы не смогли спасти самолет, но зато спасли людей и груз продуктов, которые везли, – рассказал он «КП – Якутия», добавив, что возле упавшего самолета был выставлен пост полиции, груз продуктов будет перевезен в Оленек.Тем не менее, Михаил Сбитной подчеркнул, что именно профессиональные действия экипажа помогли свести последствия жесткого падения к минимуму.

Сейчас пятеро членов экипажа находятся в Мирном, где ждут приезда комиссии, а двое из них – Владимир Виноградов и Борис Лыткин отправлены санрейсом в Якутск, где их разместили в одной из больниц.

Фото: ГоскомОБЖ Якутии

Фото: ГоскомОБЖ Якутии

Что касается падения самолета, то, по данным «КП – Якутия», причина может заключаться в техническом состоянии воздушного судна. Впрочем, точную причину еще предстоит установить следствию.

Хроника событий

22 июня в Якутии с экранов радара пропал самолет-зондировщик Ан-30М. Он вылетел из Якутска в Оленек, но не приземлился на место назначения. Визуальная метка самолета пропала в 30 километрах от аэропорта.

На борту находилось семь человек. Перед вылетом с самолета сняли оборудование для искусственного вызова осадков и загрузили более шести тонн продуктов.

Самолет принадлежит ООО «Регион 98», у которого был заключен договор с Росгидрометом. Также компания имела соглашения с «Якутоптторгом», по которым и перевозила продукты.

После исчезновения самолета в СК завели уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего смерть двух и более лиц. На поиски самолета из аэропорта Полярный вылетел вертолет Ми-8 АК АЛРОСА.

Вечером того же дня самолет был найден в 17 километрах от села Оленек. Оказалось, что борт совершил жесткую посадку прямо в лесу, недалеко от реки Оленек. Фактически самолет сел на деревья, существенно повредив при этом корпус. Все члены экипажа остались живы, однако, трое из них получили травмы.

Командир воздушного судна Евгений Кудашов (1954 г.р.) получил ушибы, также у него наблюдалось шоковое состояние. Второй пилот Владимир Виноградов (1966 г.р.) пострадал еще тяжелее, у него диагностировали компрессионный перелом позвоночника. У штурмана Бориса Лыткина (1972 г.р.) зафиксирован закрытый перелом левой голени и голеностопа.

Ранее 21 июня в Якутии пропал еще один самолет – Ан-2, вылетевший днем по маршруту Якутск – Кобяйский район. Самолет пропал с радаров, а поиск с двух вертолетов пока не увенчался успехом. На борту, по предварительным данным, находились три человека, в том числе один пассажир и одна тонна груза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Опубликованы фото с места падения самолета Ан-30 в Якутии (подробнее)

Список пострадавших при падении самолета Ан-30М в Якутии: помощь понадобилась трем членам экипажа (подробнее)