Премия Рунета-2020
Якутия
+3°
Boom metrics
НовостиЭкономика1 апреля 2024 4:41

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» выступил с докладом на форуме «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера»

29 марта заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников принял участие в пленарном заседании IV форума «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера»
Фото: Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

Фото: Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

Организаторами форума выступили министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), ФКУ Упрдор «Вилюй», Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Институт мерзлотоведения имени П. И. Мельникова СО РАН.

Алексей Местников выступил с докладом о проекте создания железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора на базе погранперехода с мостом через реку Амур в районе Джалинда - Мохэ и железнодорожной линии Рейново - Сковородино - Нижний Бестях - Магадан. В своем выступлении он отметил, что международный транспортный Северо-Восточный коридор (СВК) - это уникальный проект, полностью отвечающий как стратегическим целям, так и ближайшим приоритетным задачам развития транспортной системы Российской Федерации. Его создание предполагается на основе железнодорожной магистрали Мохэ (КНР) - Джалинда - Сковородино - Нижний Бестях и пограничного перехода Россия - Китай с мостом через реку Амур, с возможностью дальнейшего развития в направлениях Магадан (порт), Тикси (по реке Лена), в перспективе - Уэлен (Чукотка), Хатанга, Дудинка, Камчатка и Аляска (через Берингов пролив). Северо-Восточный коридор свяжет по кратчайшему расстоянию громадные территории Якутии и северо-востока России с провинциями северо-востока Китая и через них - со всем Китаем и странами Азии, обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океанам. Особую роль СВК будет играть для Республики Саха (Якутия), на территории которой сосредоточено большое количество ресурсов, обладающих подтвержденным экспортным потенциалом, а также для Амурской и Магаданской областей. По мере поэтапного создания и развития СВК позволит перевозить подтвержденный заявками компаний России и КНР дополнительный объем грузов: от 2 - 5 миллионов тонн к 2025 году до 20 миллионов тонн к 2030 году с перспективой до 30 - 40 миллионов тонн. Создание меридионального СВК требует принципиально меньше средств, чем соответствующее увеличение пропускной способности Восточного полигона в широтном направлении.

Фото: Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

Фото: Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

- Создание СВК состоит из двух приоритетных для АО «АК «ЖДЯ» проектов: возобновление работы пограничного перехода Джалинда - Мохэ и железнодорожной инфраструктуры на участке Рейново - Сковородино со строительством моста через реку Амур и строительство железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан (порт). Строительство двух объектов СВК предусмотрено в стратегических документах, - отметил в ходе выступления Алексей Местников.

Он также сообщил, что по проекту строительства железной дороги до Магадана в настоящее время прорабатывается вопрос по разработке предварительного технико-экономического обоснования проекта. А по проекту Джалинда - Мохэ со стороны АК «ЖДЯ» прорабатывается вопрос реконструкции в 2024 - 2025 годах железнодорожной ветки Рейново - Сковородино и строительства инфраструктуры пункта пропуска, а также организации смешанного железнодорожно-автомобильного грузового движения после возобновления его работы.