Премия Рунета-2020
Якутия
-28°
Boom metrics
Общество13 февраля 2024 10:00

«Дизайн для меня - это, в первую очередь, эстетика и оригинальность»

Интервью с Аленой Корецкой о карьере в сфере дизайна и творчестве
Сабина АБАСОВА
Фото: Алена КОРЕЦКАЯ

Фото: Алена КОРЕЦКАЯ

Алена Корецкая - известный и востребованный талантливый дизайнер. Она сотрудничала с множеством известных брендов, таких как VOGUE, GQ, AD и GLAMOUR. Начав свой путь в увлекательных 2000-х годах, Алена участвовала в продвижении популярных изданий HELLO, «Интерьер + дизайн», запуске журналов STORY, CAR и EMPIRE Magazines в издательстве FORWARD Media Group. Важным этапом карьеры стала работа в международной компании AVON. Сегодня Алена делится своей историей, рассказывает, как дизайнеру развиваться и в чем искать вдохновение.

- Алена, как вы решили стать дизайнером?

- Я с детства интересовалась искусством: любила рисовать, шить себе одежду и слушать хорошую музыку. О дизайне впервые задумалась, когда брат прислал мне несколько номеров журнала «ПТЮЧ». Они потрясали, а местами даже шокировали: в нашем маленьком городке Братске Иркутской области не было настолько дерзких и ярких изданий. «ПТЮЧ» и вдохновил на карьеру дизайнера.

- А почему вы переехали в Москву?

- Большой город всегда дает и возможности, и стимул развиваться. Поэтому, когда я училась в старших классах, готовилась поступать в столичный вуз. Так как в Братске я посещала художественную школу, то, переехав в Москву, выбрала РГГУ. Я его окончила по специальности «художник-реставратор графики».

- Многие творческие люди говорят, что в профессиональном плане на них повлияли учителя, более опытные товарищи… Кого из педагогов или, может быть, старших коллег вы считаете ориентиром для себя?

- Конечно Владимира Чайку. Работа под его руководством имела для меня судьбоносное значение и определила мое становление как дизайнера. К моменту, когда начала работать в его студии, я уже самостоятельно изучила графические программы, цветоделение, сканирование и препресс. Но именно под влиянием Чайки мои разрозненные знания сложились в единую картинку, как пазл.

Он, будучи прекрасным педагогом, заложил основы моего дизайнерского мышления и видения. Работу с ним я вспоминаю как сплошное удовольствие: он щедро делился идеями и знаниями об искусстве плакатного дизайна, композиции, особенно о тонкостях работы со шрифтами. Кроме того, в студии Владимира Чайки было много работы, и могу уверенно сказать, что получила богатейший опыт.

- Как складывался ваш путь дизайнера?

- Моя карьера началась в середине 2000-х с работы в отделе маркетинга издательства Conde Nast, которое выпускало журналы VOGUE, AD, GLAMOUR и GQ. Там я оказалась единственным дизайнером в штате. Это бесценный опыт, потому что в то время сфера рекламы была еще не настолько развита. Мы реализовывали проекты, обучаясь непосредственно в процессе. Было очень увлекательно! Я придумывала дизайн, рисовала макеты в нужных программах, готовила к печати и даже самостоятельно искала типографии, договаривалась о сроках и стоимости. Все это для четырех изданий одновременно.

Громкие и яркие ивенты, крупные мероприятия, такие как «Человек года GQ» или «Женщина года GLAMOUR», научили меня многому. На энтузиазме я с огромным удовольствием рисовала плакаты, открытки, приглашения, календари и быстро запускала их в печать. Так нарабатывался практический опыт. Надо сказать, что в этих проектах была особая творческая атмосфера, она создавала ощущение внутренней свободы.

- Как развивалась ваша карьера?

- Какое-то время я работала как фрилансер в небольших проектах - например, разрабатывала дизайн этикетки лимитированной серии Creme de Corps для компании Kiehl’s. Это был солидный проект, оформлением которого регулярно занимались знаменитые мировые дизайнеры. Мне хотелось передать красоту русской культуры и внести что-то новое, эстетику авангарда, в частности Аристарха Лентулова и его изображения храма Василия Блаженного. Кстати, в этом же стиле потом были оформлены приглашения на мероприятие Vogue - Moscow Night’s Out для Kiehl’s.

Потом я пришла в отдел маркетинга крупной международной компании AVON на должность старшего арт-директора. Я возглавляла коллектив, который разрабатывал коммуникационные материалы.

Мое сотрудничество с AVON длилось более 10 лет. В этой компании я научилась работать с большим объемом информации.

- Что было самым сложным в AVON?

- Соблюдать общий стиль и верно использовать все элементы бренда. На первый взгляд, «соблюдать стиль» - звучит просто. Однако на практике не так легко разместить большое количество материала на маленьком-маленьком макете. Да еще так, чтобы было красиво, а потребитель мог разглядеть и прочитать все в правильном порядке. В общем, задачи стояли непростые, но очень интересные.

Наш отдел постепенно рос, и я вместе с ним. В результате мне доверили руководство командой арт-директоров, дизайнеров и копирайтеров.

- Какой проект в AVON вам запомнился больше всего?

- За годы работы проектов было много, каждый из них интересен и по-своему уникален. Но больше всего приятных воспоминаний оставила коммуникационная платформа BEAUTY FOR A PURPOSE.

Сначала я никак не могла понять, что такое коммуникационная платформа. Если объяснить в двух словах, то это язык общения компании со своими представителями и клиентами. Наша BEAUTY FOR A PURPOSE - BFAP, как мы ее сокращенно называли, была самой красивой, стильной. Она шла в ногу со временем, с историей. Эта платформа лучше всего отражала суть компании, а для меня как дизайнера была увлекательнейшим путешествием в игру с цветом и стилем.

Тогда же мне довелось поработать с английскими коллегами: я у них многому научилась во время большой съемки наших реальных представительниц (не моделей). Эта съемка была самой масштабной за все время моего пребывания в компании: для нее было придумано огромное число форматов, и они потом широко распространялись в онлайн- и офлайн-пространстве.

Мне даже удалось поработать над видеороликами для диджитал-поддержки. Вообще, это удивительно и очень ценно, когда ты понимаешь, что вся страна видит результат твоей работы. С AVON всегда было именно так, поэтому я благодарна компании и рада, что за столько лет работала в разных проектах.

- Почему вы решили покинуть AVON?

- Началась пандемия, которая оказала сильное давление на большинство людей в мире, и на меня в том числе. Удаленная работа, часы, проведенные у монитора, переход общения в онлайн начали утомлять: это не мое. Я люблю живое общение с людьми, красиво одеваться и много двигаться, ведь жизнь - это движение!

Признаюсь, первое время было сложно. Я много думала, чем бы заняться. Хотелось буквально своими руками создавать красивые вещи. И тут вспомнила, что когда-то меня впечатлила статья в VOGUE, где художница из Нью-Йорка рассказывала о своем карамельном творчестве. Я начала потихоньку изучать и практиковать карамельное производство дома, на кухне. Так и родился мой любимый карамельный проект KORI CARAMEL. Карамельные скульптуры.

- Что для вас значит дизайн?

- Для меня понятие «дизайн» включает, в первую очередь, красоту, эстетику и оригинальность. Этакий красный клубочек: его разматываешь, и он превращается в завораживающий прекрасный цветок. Да, конечно, тренды и модные шрифты оказывают свое влияние на дизайн, но я достаточно консервативна в этом плане. Прежде всего слежу, чтобы композиция была гармоничной, сочетание шрифтовых размеров - сбалансированным, тщательно выверяю кернинг и интерлиньяж в текстах, ищу уникальный стиль. Благодаря такому подходу получается создавать такой дизайн, который врезается у людей в память и оставляет приятное эстетическое послевкусие.

- Какие у вас творческие планы?

- После небольшого перерыва во время пандемии у меня снова появилось желание творить и двигаться в сфере графического дизайна. Сейчас планирую не только дальше строить карьеру, но и параллельно развивать свои творческие проекты.

- Что вы посоветовали бы начинающим дизайнерам?

- Знакомиться с работами великих дизайнеров и «тренировать глаз». Без насмотренности никуда. А потом работать: чем больше практики, тем более креативные идеи будут у вас рождаться. Не бойтесь пробовать разные стили. Следуйте за своими ощущениями, и у вас обязательно все получится.