Премия Рунета-2020
Якутия
+9°
Boom metrics
Общество29 ноября 2022 4:25

Власти Якутии прокомментировали сообщение, что боец без руки не может получить максимальную выплату по ранению

Сообщалось, что из-за отсутствия слов «тяжелое ранение» в справке бойцу с ампутированной рукой недодали 250 тысяч рублей
Фото: Народный фронт Якутии

Фото: Народный фронт Якутии

Во вторник, 29 ноября, якутский филиал Народного фронта рассказал в своем телеграм-канале о сложной ситуации, в которую попал участник СВО из Якутии.

Боец получил ранение, и ему ампутировали руку. Однако, когда его супруга Олеся Шарипова обратилась за выплатой по ранению (а это 750 тысяч рублей), ей сообщили, что нужно предоставить справку, в которой должно быть прописано «тяжелое ранение». Без этих двух слов выплата будет меньше на 250 тысяч рублей. Но медики не могут выписать ему справку с формулировкой о тяжелом ранении, пишут в посте.

«Наши якутские власти требуют в справках от госпиталя, чтобы было написано «тяжелое ранение». Муж у меня с ампутацией руки. Врачи мне смеются в лицо, говорят: «Вы что там рехнулись, что ли? У него рука не отрастет, он не ящерица. Что значит тяжелое ранение?» И мы просим помочь разобраться с этой большой проблемой», — говорит жена солдата.

Общественники попросили региональный Минтруд минимизировать или в принципе убрать любые бюрократические преграды, которые мешают семьям мобилизованных получить положенные по закону выплаты.

Редакция «КП — Якутия», в свою очередь, обратилась за комментарием к властям республики.

Комментарий властей Якутии по поводу бойца без руки

На наш запрос ответила вице-премьер республики Ольга Балабкина.

«Да, на нашем уровне данный вопрос обсуждался. Но это не в компетенции регионального министерства здравоохранения. Мы сделали соответствующие запросы в военные госпитали», — рассказала она.

И объяснила, что существует определенный порядок отнесения тех или иных травм к той или иной категории. Он строго регламентирован медицинскими нормативами, которые республика регулировать не может.

«Это ни в коей мере не требование республиканского министерства труда или министерства здравоохранения. Мы получаем для начисления выплат акт, выданный госпиталем. Многие акты, соответствующие свидетельства о ранении мы смотрели, исходили из тех позиций, которые определяет госпитальный врач министерства обороны», — пояснила собеседница редакции.

По поводу случая Олеси Шариповой зампред регионального правительства отметила, что она видела ее документы, но на тот момент не хватало некоторых документов — «там еще полного пакета не было».

«Сейчас, я думаю, мне уточнят», — заключила Ольга Балабкина.

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом журналистам «КП – Якутия»: +7 964 415-40-38 (WhatsApp)

И не забудьте подписаться на наш Телеграм-канал и на нашу страницу Вконтакте, где выходят самые оперативные новости о Якутии.