Премия Рунета-2020
Якутия
+9°
Boom metrics
Недвижимость16 апреля 2022 3:35

Премьер Якутии Тарасенко проинспектировал ход строительства Жатайской судоверфи, которую должны были сдать еще в прошлом году

Объект стоимостью 5,7 миллиарда рублей начали строить три года назад, но не смогли сдать в положенный срок
Все стройматериалы завезены, но работы до сих пор идут с опозданием. Фото: пресс-служба АГиП

Все стройматериалы завезены, но работы до сих пор идут с опозданием. Фото: пресс-служба АГиП

На строительной площадке Жатайской судоверфи увеличили количество рабочих с 54 до 65, до мая подрядчик должен довести их число до 200. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии по итогам выездного совещания премьера Андрея Тарасенко с представителями подрядных организаций.

Все стройматериалы завезены, но работы до сих пор идут с опозданием

Отмечается, что с двухмесячным опозданием продолжается строительство первого блока, который должны были сдать еще в начале этого года. Также идет подготовка к монтажу площадки для спуска судов.

Ранее одной из причин отставания по срокам называли увеличение стоимости металлоконструкций и их доставки в республику. По словам директора АО «Жатайская Судоверфь» Петра Накула, сегодня все металлоконструкции и стройматериалы завезены в полном объёме.

Теперь главной задачей подрядчика является именно увеличение количества рабочих, чтобы успеть в новые сроки. Отметим, что власти Якутии обозначили новый срок сдачи объекта на конец текущего года.

Фото: пресс-служба АГиП

Фото: пресс-служба АГиП

Сменят собственника

Тарасенко заявил, что на федеральном уровне принято решение о передаче всех акций «Жатайской судоверфи» в собственность республики.

«Жатайская судоверфь» была образована в 2016 году с уставным капиталом два миллиона рублей. До 2018 года имела форму собственности ООО, затем была преобразована в АО.

В настоящее время акционерами компании «Жатайская судоверфь» являются Федеральное агентство по управлению госимуществом (78%), Корпорация развития Якутии (19%) и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП, 3%).

Фото: пресс-служба АГиП

Фото: пресс-служба АГиП

«Если не выполнят в срок, сменим подрядчика»

Напомним, что по замыслу Жатайская судоверфь, стоимость которой изначально оценивалась в 5,75 миллиарда рублей, должна ежегодно строить десять, модернизировать — шесть и ремонтировать 120 судов в год.

Это, в свою очередь, должно обеспечить бесперебойные грузоперевозки в изолированном от других рек и поэтому труднодоступном Ленском бассейне, а также в Арктической зоне РФ, в том числе по Северному морскому пути.

Изначально ввод верфи в эксплуатацию был запланирован на конец 2021 года, выход ее на полную мощность — в 2025 году. Позже среди причин невыполнения сроков назывались ковидные ограничения, аномальные холода, несвоевременное привлечение кредитных средств для приобретения оборудования, низкие темпы работ подрядной организации.

Вице-премьер Якутии Дмитрий Садовников в начале апреля заявил, что правительство недовольно темпами работ из-за нехватки рабочей силы.

«Надежда, что компания выправит ситуацию еще есть. Ей поставлен ультиматум – решить вопрос в кратчайшие сроки. Ну а если нет, то будем вынуждены рассмотреть вопрос скорой смены подрядчика», – говорил Садовников.