Премия Рунета-2020
Красноярск
+13°
Boom metrics
Происшествия9 октября 2010 3:35

На примере героической посадки в Коми Ту-154 могут учить других пилотов

Если громко кого-то награждать, надо громко кого-то наказывать? [видео]

Героическую посадку Ту-154 в республике Коми обсуждают пилоты во всех регионах. Подобных ЧП, и так счастливо закончившихся, в авиации еще не было: экипаж посадил лайнер, полностью обесточенный (!), в заброшенном аэропорту на слишком короткой для лайнера такого класса полосе. Однако авиаторы считают, что делать выводы еще очень рано.

Вынужденное геройство

Леонид Бирюков, преподаватель красноярского авиационного учебного центра, летал на Ил-14, вертолете Ми-8:

- Конечно, летчики герои - посадить такой тяжелый самолет, в тайге, с ограниченной полосой. Но часто так бывало, что летчики уже себе дырки в куртках сверлили под награды, а потом комиссия начинала работать, и находила причину: экипаж чего-то не доделал, выполнил неправильное действие. Ведь никто пока не знает, почему произошло обесточивание. Или авиакомпания начинает наземную службу потрошить, и выясняется: персонал не увидел, пропустил какой-то дефект. То, что случилось в Коми это геройство вынужденное, ему предшествовало чья-то ошибка. Один что-то напутал, а другому пришлось применять невероятные усилия, чтобы выйти из этой ситуации. Осторожным пока надо быть с выводами. Ведь если громко кого-то награждать, надо громко кого-то наказывать.

На аккумуляторах Ту-154 может лететь не дольше 30 минут

Кто окажется героем, а кто виновником, будет ясно после того, как работу закончит комиссия. Но в любом случае, считают авиаторы, на примере беспрецедентной посадки в Коми будут отрабатывать механизм действий в подобных ситуациях и опытные пилоты, и курсанты, которые только проходят обучение.

Александр Новодничий, и.о. руководителя красноярского авиационного учебного центра, летал на Ту-154:

- Это очень сложно, выйти на такой аэродром, на такую маленькую полосу посадить самолет и всем живым остаться. Действия экипажа, безусловно, высшей оценки заслуживают. Теоретически, как я это представляю, сразу нужно проводить снижение до безопасной высоты, для Ту-154 это 3 000 метров. Запускается вспомогательная силовая установка, генератор, питание всех потребителей. Но время снижения на аккумуляторах ограничено, для Ту-154 не более 30 минут они позволяют выполнять полет.

Вообще, летчики анализирует все ЧП. На тренажерах отрабатываются все возможные нештатные ситуации. Такой, которая случилась в Коми, еще просто не было. Впервые обесточился самолет с мощной системой электроснабжения. Как правило, после таких случаев обычно следует указание по отработке действий в условиях подобного ЧП на тренажерах. Указание поступают централизованным путем из федерального агентства летного транспорта. Скорее всего, все экипажи пройдут отработку и подобного случая.

Рис. Никоаля ВОРОНЦОВА.

Рис. Никоаля ВОРОНЦОВА.

ВОПРОС ДНЯ:

- Кто для вас пример для подражания?

Борис ГРОМОВ, губернатор Московской области:

- Я никогда не видел своего отца, который погиб на фронте еще до моего рождения и воспитывал меня дед. Но папа навсегда остался для меня примером для подражания, символом мужества и героизма. Это культивировалось в нашей семье и предопределило мою будущую судьбу и биографию, которые переплелись с военной службой и служением Отечеству.

Андрей СКОТЧ, депутат Госдумы:

- Примером подражания в мужестве для меня является подвиг русского солдата во всей истории России. Есть и полузабытые ее страницы, тот же Порт-Артур, который оставили англичане, а наши держались там до последнего. Даже японский главнокомандующий Ногу, потерявший в тех боях двух сыновей, склонил голову перед подвигом русского солдата.

Ефим ШИФРИН, актер:

- Меня вдохновляли примеры из других областей, вот как этот случай с летчиками, который трогает до слез. Люди просто честно делают свое дело. И это для меня пример отношения к профессии. У меня примеров в своем цеху нет. В работе я руководствуюсь принципом не сотвори себе кумира.

Тина КАНДЕЛАКИ,телеведущая:

- Для меня критерием является только высокий профессионализм. И в своей работе я ориентируюсь на лучших. А это: Владимир Познер, Сергей Доренко, Леонид Парфенов. Егор Титов, экс-капитан ФК "Спартак" Москва:

- Нас в спартаковской школе учили на примере великого футболиста Федора Черенкова. Думаю, он еще очень долго будет кумиром всех спартаковцев.

Игорь МАСЛЕННИКОВ, кинорежиссер:

- Для меня был и по сей день таким примером остается ленинградский кинорежиссер Григорий Михайлович Козинцев. Мало того я старался и стараюсь придерживаться тех принципов которые он исповедовал и как режиссер, и как художник и как философ.

Екатерина ВЕТЧИНОВА, вдова героя России, Волгоград:

- В первую очередь мой муж. Денис сумел доказать, что герои – это самые обычные люди. Просто именно ему выпало оказаться в том страшном бою. И он сделал свой выбор – сохранил жизнь другим людям. Олег АНДРИЕВИЧ, доктор наук, социопсихолог:

- Я с детства помню фамилии летчиков, которые спасли экипаж ледокола «Челюскин»: Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Слепнев, Доронин, Водопьянов и Каманин. Летчики посадившие аварийную «тушку» достойны быть в этом списке.

Ольга КУЛИКОВА, педагог, г.Выкса Нижегородской области:

-Добровольцы, которые без сна и отдыха тушили в августе пожары. Они не жили в тех деревнях, которым угрожал огонь – они просто пришли на помощь людям.

Игорь, Ногинск, читатель сайта www.kp.ru :

- Для меня кумиром был мой дед. Прошел войну, всю жизнь работал, жил честно, зла никому не делал. Только после смерти деда я понял, что он был,скорее всего, тем, кого называют праведниками. На таких людях мир и держится, когда они исчезнут, все рухнет.