Премия Рунета-2020
Якутия
-4°
Boom metrics

Ижевский лицей №86 в очередной раз попал в Топ-500 лучших школ России

Тема дня - Ижевск
Директор лицея №86 Надежда Заварзина

Директор лицея №86 Надежда Заварзина

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

В этом году в топ 500 школ России вошли 6 школ из Ижевска. В их числе гуманитарно-юридический лицей №86. Уже 20 лет его возглавляет почетный работник общего образования, заслуженный работник народного образования УР, народный учитель УР Надежда Анатольевна Заварзина

- Как стать лучшей школой и попасть в топ-500? - Надо и родителя ми детям и учителям любить свою школу отдавать все самое лучшее, все самое светлое, и заряжать хорошей энергетикой всех окружающих.

- Почему в Ижевске все время говорят об одних и тех же школах: 86, 83, 29? Почему о других не говорят? - Я считаю, что это вина СМИ. Каждая школа в нашем городе является изюминкой у каждой школы есть свое лицо. Просто я считаю на автомате и родители и дети выбирают наши школы, потому что они на слуху, новые методы обучения, смелее идут вперед, хороший подбор учителей, который тоже важен, но повторюсь, каждая школа нашего города это красивая и яркая изюминка

- По поводу образовательный программ, вы используете систему, насколько нам известно, что это вообще за система, как вы к ней пришли и почему именно она? - в 86-90 годах я жида и работала в Москве в школе, которая как раз начинала работать по системе Эльконина-Давыдова, а поскольку по первому образованию, я учитель начальных классов, я смотрела насколько глубоко и основательно эта программа погружает ребят и родителей. Программа Эльконина - Давыдова рассчитана на то, чтобы дети и родители учились вместе, учились выстраивать свои отношения, какие-то логические цепочки, эта программа очень хорошо развивает логику, самостоятельность детей и смелость в выборе тех или иных решений.

- Почему не все школы используют данную программу? - Когда я была в Москве, попала на встречу с очень известными учителями Ильным, Лысенковой, Шаталовым. Мне повезло в те годы, как раз послушать их и тогда прозвучала фраза: выбор программы обучения в начальной школе — это нравственный выбор директора, а поскольку программа действительно меня очаровала, вдохновила впервые когда когда я стала директором, я посылала учителей к своим коллегам из Москвы. Они сидели на уроках неделями, смотрели что это за программа и так далее Очень многим учителям было сложновато переходить на это программу, потому что по традиционке работать проще, легче, там все понятно. Традиционка она сохраняет систему обучения как в СССР тема запоминания, а здесь система раздумывания выбора того или иного варианта ответа. Если ребенок сказал на уроке 2*2=5 и доказал мне, это классно — это правильная работа на уроке. Ребята задают очень много интересных вопросов, много ищут на уроке, иногда отведенных 40-45 на уроке не хватает, чтобы найти ответ на возникший вопрос в начале урока.

- Получается, вы учите думать детей? - Конечно, и программа учит и дети - первые выпускники у нас с этой программы выпустились в 2007 году они показали высокий результат егэ по русскому языку и по математике. И когда мы с ребятами разговаривали они говорили, что на егэ мы просто сидели и думали, как вы нас учили.

- А вот еще есть такая система как 2100, что это за система? - Она тоже интересная, я бы назвала ее промежуточным звеном между традиционкой и программой эльконина - давыдова . Многим ребятам она нужна и многие ребта в ней успешнее, чем в эльконин-давыдове. Нельзя ребенка из начальной школы переводить с программы на программу, если его перевести, например, с эльконина - давыдова на программу 2100, для него это будет как другой язык и та же самая операция если обратное действие производить.

- То есть, если нужно, чтобы в начальной школе ребенок следовал одной программе? - Совершенно верно, нельзя менять учебную программу, если выбрали одну — следуйте ей.

- И поэтому к вам в школу все хотят попасть? Кого вы берете? - Мы берем всех желающих, на места которые у нас определены, но с каждым годом желающих все больше и больше. С одной стороны это пугает, а с другой радует, что выбирают нашу школу, но обижает, когда выбирают ради престижа. Мне нравится, когда выбор идет сознательный на программу, на учителя. Я была хорошим завучем и мне нравилась живая работа с людьми. Став администратором, я совершала много ошибок — брала все на себя , потом только научилась делегировать одному, второму, третьему и сейчас мой коллектив работает без меня уже 2 месяца и я поняла,что мой коллектив самый лучший и насколько хорошо там отлажена работа. Я им очень благодарна.

- Вы как-то следите за судьбой выпускников? - Да , я очень тесно общаюсь с ними, в этом году 17 выпускников привели своих детей к нам в 1 класс и с каждым годом их все больше и больше и когда проводит общешкольные родительские собрания очень приятно видеть так много родных глаз. Они вдохновляют, я им очень благодарна за то, что они доверили нам своих детей это еще раз подтверждает то, что наша школа делает все правильно.

- Какой день вы можете назвать самым счастливым, связан ли он как-то со школой? - Рождение 2 сыновей, еще когда мы впервые были внесены в реестр лучших образовательных учреждений России, 2008 год стали лучший школой России вошли в дюжину школ лучших. Когда наши ребята впервые стали победителями спартакиады школьников октябрьского района.

- У нас на 3 этаже висят фотографии выпускников всех готов и есть так называемая «стена плача» от радости , там висят фотографии лучших учителей и учеников

- Насколько мне известно, вы еще ведете уроки краеведения? - Да, 3 года назад я разработала курс «история лицея» этот курс краеведения состоит из 2 частей — история лицея и правила благоустройства города Ижевска. Этот курс был разработан учителями биологии, обж и так далее, я его переработала и мы очень много делаем для того, чтобы с одной стороны развивать проектную деятельность и с другой чтобы ребята еще больше любили нашу школу.

- А у вас какое самое любимое место в Ижевске? Куда вы приходите, когда хотите побыть одной? - Парк Кирова потому что у меня все родственники из кировской области

- Сколько урок в 1-3 классе?

- В начальной школе при пятидневке не больше 22 уроков.

- Вес рюкзака ребенка ? - Мы 4 раза в год проводим день коррекции — взвешиваем рюкзаки всех учеников с 1 по 11 класс, чем старше, тем меньше весит рюкзак. И я считаю, что наполняемость рюкзаков — это беда родителей, то есть можно почти все учебники оставлять в школе и не носить постоянно на себе.

- Как кормят ? - Наша школа уже 3 года под ряд является лучшей в организации детского питания. Разнообразное меню утверждается каждые 2 недели.

- 12 ноября у вас будет конференция, что это за мероприятие ? - Это мероприятие как-раз программа эльконина -давыдова, когда родители вместе с детьми готовят свои исследования, проекты и защищают. Конференция проводится уже наверно раз 15, если не больше и бывает интересно, когда наравне с 4 классами соревнуются первые. Они сначала проводят соревнование внутри класса и лучших уже отправляют на школу.

- 16 сентября вашей школе исполнилось 25 лет. - Учителей я поздравила на дне учителя, старшеклассников мы возили в лагерь "Лесная страна", там был выезд старшеклассников мы играли в индейцев — работали над сплочением. 5 классы тоже выезжали в лагерь, родителей я поздравляла на общешкольных собраниях.

- Какая самая житейская мудрость для Вас? - Первое - ждать благодарности глупо и я ее не жду и быть неблагодарным подло — это я стараюсь донести до ребят и во вторых, так как вокруг и в семье было очень много военных, то девиз военных, если что-то происходит — прояснить ситуацию, разобраться, принять ответственное решение. И третье - это уметь делегировать свои полномочия подчиненным, потому что любая школа, организация в первую очередь должна быть командой. У нас построить команду получилось.