Премия Рунета-2020
Якутия
-14°
Boom metrics

6-й тур «Интернационала»: Стас Хлавнович, Алевтина, Марина из Воркуты, группа Nоль Три и Andre TAY

Открывайте новых звезд в российской музыке вместе с нами! [голосование]
Лидер группы "Братья Гримм" Константин Бурдаев в гостях на радио "Комсомольская правда"

Лидер группы "Братья Гримм" Константин Бурдаев в гостях на радио "Комсомольская правда"

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Голосуйте за понравившегося участника!

Радио «Комсомольская правда» вместе с заслуженной артисткой России Аленой Апиной проводит музыкальный конкурс - ищем новых интересных исполнителей. В шестом туре Алена вместе с певцом Константином Бурдаевым прослушали пятерых музыкантов. Полностью запись эфира можно прослушать в плеере в начале статьи, а посмотреть результаты голосования на нашем сайте - ниже. Для прослушивания песен просто кликните по названию песни.

Стенограмма эфира

Лидер «Братьев Гримм» Константин Бурдаев: «Я написал для своей невесты песню и она вышла за меня замуж!»

Апина:

- Сегодня в «Интернационале» товарищ Константин. И это не просто товарищ, это Константин Бурдаев, лидер группы «Братья Грим», и певец, и композитор. Костя, в этой студии я и мои гости собираются для того, чтобы послушать простых людей, которые живут не только в России. Программа «Интернационал» не имеет ни прописки, ни национальности. Людей, которые не водку пьют и всякими глупостями занимаются, и этому посвящают всю свою жизнь, к сожалению…

Бурдаев:

- А занимаются на досуге музыкальным рукоделием.

Апина:

- А может быть, и не на досуге. Может быть, это такая потребность человеческая.

Бурдаев:

- Душа поет.

Апина:

- Да. Целую неделю продолжалось наше голосование, и вам хочется побыстрее узнать, кто же победил. Об этом нам лучше расскажет дежурный по сайту Михаил Небера.

Небера:

- Здравствуйте! Сейчас я расскажу вам, как прошло в интернете голосование за участников пятого тура «Интернационала».

Всего за неделю проголосовало 1725 человек. Песня группы «ОДИННАДЦАТЬ» «Нас ждут перемены!» набрала 24 голоса и находится на пятой строчке нашего рейтинга.

Группа «М.А.Р.К.» с песней «Ледяная звезда» набрала 38 голосов и находится на четвертой строчке нашего хит-парада. За песню «Линии» Дмитрия Калашникова проголосовало 66 человек и он на третьем месте.

Теперь – к лидерам. На втором месте находится Сергей Плигин и его песня «Интернет». За нее проголосовало 428 человек. И безоговорочный лидер этой недели, набравший более 67% голосов - Николай Демидов и Наталья Коршунова с песней «Зачем». За них проголосовали 1169 человек.

Апина:

- Все эти люди рано или поздно хотят, чтобы их услышали. Сначала их слышат близкие…

Бурдаев:

- Конечно. Сначала мы становимся популярными в кругу своей семьи. Потом соседи, друзья.

Апина:

- Потом начинают происходить какие-то вещи, и человеку становится тесно в этих рамках. И куда дальше бежать? Дальше – большой знак вопроса. Или человек уходит в какую-то внутреннюю депрессию, внутреннюю дисгармонию…

Бурдаев:

- Ну да, приходится писать в стол, а в стол как-то не хочется, хочется показать. Я очень даже за, когда люди показывают свое творчество, когда они не стесняются, когда они выносят его на суд. Некоторые боятся выносить. Мне по роду моей профессии очень часто попадали в руки какие-то диски, какие-то песни. Мне пересылали некоторые люди, некоторые композиторы начинающие.

Апина:

- Это всем артистам шлют, и мне шлют. Или в качестве композитора – спойте мою песню, или помогите стать звездой.

Бурдаев:

- «Помогите стать звездой», - так уж прямо не говорят, конечно.

Апина:

- Но когда присылают, думают об этом.

Бурдаев:

- Особенно мне нравится вариант, когда говорят: вы знаете, я пишу песни, как мне кажется, в стиле группы «Братья Грим», и мне кажется, если вы споете эту песню, она будет очень успешной. Я включаю эту песню. Конечно, там с «Братьями Грим» ничего общего нет даже отдаленно.

Апина:

- Это тебе так кажется. А народу-то виднее. Естественно, люди поют для того, чтобы их кто-то обсудил.

Бурдаев:

- Естественно. Если они хотят услышать, если они готовы к этому, если они запаслись валокордином, чем-то еще…

Апина:

- Да ладно. Это же не какие-то супермегашоу телевизионные. Мы не обещаем звезд с неба. Мы просто помогаем людям быть услышанными. У нас тут был Стас Костюшкин, и мы с ним говорили о том, что вот это ощущение, когда ты один дома, лежа в кровати, смотришь диск кино, и это же кино ты смотришь в большом кинотеатре, - это совершенно разные два фильма. То же самое, что это все они показывали дома на пианино или еще как-то, ставили диск…

Бурдаев:

- А здесь в эфире радиостанции.

Апина:

- А тут радиостанция, которая на весь мир вещает. Это же совершенно по-другому звучит. Так же как и кино по-другому смотрится в кинозале.

Сегодня я хочу начать наш эфир с песни, которая пришла к нам из Украины, города Днепропетровска. В этом городе живет Стас Хлавнович, человек, который прислал нам несколько песен. И сейчас я хочу, чтобы мы послушали песню, которая называется «Самый длинный день».

Стас Хлавнович (Днепропетровск). Песня "Самый длинный день..."

Константин, это такая пробная история. Обычно песни современные, немножко про другое. Но я решила дать возможность прозвучать людям, которые поют и любят такие песни. Мы разучились их слушать, мы разучились воспринимать такие песни. Если патриотическая, если хоть что-то такое про Родину, про что-то, это значит «Любэ». А другое все, это забытое какое-то.

Бурдаев:

- Песня несет в себе такое приятное настроение, я бы сказал. Во-первых, она абсолютно народная.

Апина:

- Она не примитивная, она с хорошей поэзией, мне кажется.

Бурдаев:

- Абсолютно народная мелодика слышна, и это очень отрадно. Если песня пришла к нам с Украины, это еще отраднее, это еще раз доказывает, что мы единый мир. Наши русские народные песни и украинские народные песни – это практически одно и то же. Однако в лирике я заметил, что немножко страдает фонетика и рифма, что ли. Есть какие-то слова – бац! – и они выбиваются из общей канвы. Может быть, это специальная фишка автора, чтобы на это обратил внимание слушатель.

Песня веет немножко винтажом. Потому что такое впечатление, что ее написали лет 40 тому назад.

Апина:

- Новое это хорошо забытое старое. Пройдет какое-то время и, проезжая по улицам какого-нибудь города, мы увидим огромную афишу, на которой будет написано: Стас Хлавнович. А он будет выходить на сцену и говорить: да, ребятки, впервые моя песня прозвучала в программе «Интернационал».

Бурдаев:

- Думаю, особой рекламы, какой-то жесткой ротации такие произведения не требуют. Можно с такой программой выходить, начиная от любого села и заканчивая крупным городом, и на такое творчество будут ходить люди, которые хотят услышать что-то родное, близкое. Я сам сейчас понимаю… Сколько уж я был и прогрессивным, и современным, и прозападно настроенным, каким угодно, но с возрастом я стал понимать, что… Мне кто-то когда-то сказал: если тебе начинает нравиться звук баяна, значит, ты стареешь. И я начинаю сам осознавать, что с возрастом меня начинает тянуть к этому, к истокам, корням каким-то, к тому, что было когда-то забыто.

Апина:

- Следующая песня. Эта девушка много песен нам присылала, что-то даже мы ставили, но как-то не выбилась она ни в какие высокие позиции. А жаль. Но ее это совершенно не подламывает, ей достаточно, наверное, пока того, что она просто звучит в эфире, кто-то ее слушает. И с каждым разом песни все интереснее и интереснее становятся. Девушку зовут Алевтина, она из Москвы. И песня, которую я поставлю, называется «Прости меня, моя любовь».

Алевтина (Москва). Песня "Прости Меня, Моя Любовь!"

Бурдаев:

- Как я понял, эта певица очень многожанровая.

Апина:

- Она не многожанровая, она лирическая певица. Но что-то было более жесткое, ближе к современной балладе, что-то более попсовое. А вот в этой песне, мне кажется, у нее все совпало. Видно, что это разлука, что это большие чувства…

Бурдаев:

- Для меня это песня романсовая. Романсы как раз и исполняют, выходя в одиночестве, при одном луче софита, сидит аккомпаниатор или сам автор, и получается такой романс, баллада. Есть определенный неуловимый стиль, именно в словах, в подаче слов, в рифмах, в гармонии, в мелодии. Есть такая женская лиричная песня, как мне кажется, такой романс. Кстати, она очень хорошо поет.

Апина:

- Я не знаю, как ты отнесешься к следующей композиции. Написано, что эту песню поет Марина. Живет эта «просто Марина» в Воркуте. Песня называется «19-60».

Марина (Воркута). Песня "19-60"

Бурдаев:

- Здоровый детский смех вызывает эта песня, если честно.

Апина:

- А у меня вызывает сочувствие. Есть здоровая оценка всему. Она понимает, что она кукла. Она не говорит, что она леди.

Бурдаев:

- Тут, я бы сказал, пропагандируется потребительское отношение к мужчинам старшего возраста.

Апина:

- Или к девушкам юного возраста.

Бурдаев:

- Слушайте, может быть, это педофилия.

Апина:

- Нет, ну что ты. Я читала какого-то литературоведа. Он писал о Евгении Онегине, почему он так поступил с Татьяной. Потому что она же была юной. Если внимательно почитать текст, то ей там было лет 14. А он уже здоровый дядька, и он просто не хотел выглядеть, простите, педофилом. И поэтому он сбежал, чтобы, не дай бог, ничего…

А я бы немного это все качнула в сторону юмора. Если бы еще над этим посмеяться…

Бурдаев:

- И так юмора хватает. Пока я слушал, я смеялся.

Апина:

- А я как женщина слушала. Это красиво, это заманчиво, ему 60, у меня всё есть, он спит, ему ничего не надо, это классно. Но это плохо.

Чем занимается сейчас Константин, что в твоей жизни происходит?

Бурдаев:

- В данный момент я занимаюсь активной гастрольной деятельностью в составе группы «Братья Грим», мы много ездим по городам и весям, даем концерты. Занимаемся тем, что записываем пятую уже пластинку. И я очень надеюсь, что в этом году эта пятая пластинка выйдет и, наконец, увидит свет.

Апина:

- Ты сам пишешь песни – и музыку, и слова?

Бурдаев:

- Да.

Апина:

- Кто тебе делает аранжировки?

Бурдаев:

- За аранжировки уже лет 15 в группе «Братья Грим» всегда в принципе отвечал я. Я делаю следующим образом. Я прихожу на репетицию с новой песней. Сидят мои ребята из группы «Братья Грим». И мы начинаем с ними пробовать, щупать, репетировать. Я сижу, как дирижер, и когда я слышу, что у кого-то из музыкантов получается какая-то неплохая тема, я говорю: играй так. Раздаю такие небольшие задания, примерно представляю, что должно из этой песни быть, примерно говорю, как надо играть. Они сами подхватывают, сами делают. Потом то, что они наиграли на репетициях, я приношу домой, все это раскладываю на компьютере, смотрю.

Апина:

- Это, получается, компьютерная музыка.

Бурдаев:

- Нет, это живая музыка. Сейчас все, что можно записать, можно увидеть в виде диаграмм на компьютере, те же барабаны, тот же голос. Все это записывается, все это я приношу домой, вывожу на экран монитора, начинаю клеить, резать, монтировать, подписываю то, чего не хватает. У меня был случай, я одну из песен вообще записал дома. Сейчас новые технологии позволяют вообще из дома не выходить.

Апина:

- Нам с Сашей Маршалом надо было спеть какую-то песню, и мы по Интернету писали. Мы не видели, не слышали друг друга.

Бурдаев:

- Я тоже этим занимаюсь. Я по Интернету свожу песни. Я уже года полтора не видел своего инженера сведения. Я ему отсылаю песню на сведение, он присылает результат.

Апина:

- Давайте послушаем песню в исполнении Константина Бурдаева.

Бурдаев:

- Наверное, это будет песня «Love Лови». Эта песня очень знаковая, я ее написал для своей тогда еще невесты, вдохновился этим человеком. Ну и для того, чтобы окончательно добить в решении…

Апина:

- Ты, как порядочный человек, должен был жениться.

Бурдаев:

- Нет, выйти за меня. Я написал песню.

Апина:

- Вышла?

Бурдаев:

- Конечно, вышла. Более того, после этого мы, недолго думая, на эту песню, как раз именно на свадьбе, сняли клип, настоящее музыкальное видео. И многие гости свадьбы не знали, что мы на свадьбе будем снимать клип. Поэтому эмоции получились абсолютно естественные, абсолютно живые. И эта песня, можно сказать, моя свадебная песня, в ней поется об этом.

Апина:

- Мы не можем увидеть всю красоту жениха и невесты, но всю силу чувств мы сейчас можем почувствовать, послушав эту песню.

Костя, тебе приходят всякие диски, ссылки, все что угодно…

Бурдаев:

- Да, по Интернету в основном пересылают начинающие композиторы. Если честно, на сегодняшний день я еще не нашел ни одного настоящего таланта.

Апина:

- То есть никто тебя не удивил?

Бурдаев:

- Да. Есть более-менее способные ребята, которые научились владеть словами и мелодией. Что такое песня? Это удачное сочетание слов и музыки. У некоторых это получается. Но нет какой-то такой отличительной индивидуальности, какой-то мелодической индивидуальности, индивидуальности в произношении текста, в интонации, что можно было бы послушать и сказать: вау, вот это да, это я еще не слышал! На самом деле у меня есть некоторые коллеги-продюсеры, которые постоянно занимаются поисками талантов, и им тоже не часто везет. Скажем так, на их веку среди тысячи людей, которые присылали им свои записи, они находили 1-2, и то еще не факт, что что-то получится.

Апина:

- Мне тоже присылают. Знаешь, я нахожу. Раза 3 или 4 я для себя открывала каких-то людей, они впоследствии становились моими добрыми приятелями, с которыми мы продолжаем сотрудничать.

Бурдаев:

- Повезло.

Апина:

- Я думаю, что сейчас тебе повезет познакомиться со следующим нашим участником. Дмитрий Чернуха, группа «Ноль Три».

Дмитрий Чернуха/группа Nоль Три (Барнаул). Песня "Давай задержим лето!"

Бурдаев:

- Ну что, весьма неплохо. Мне немножко не хватило какой-то мелодической изюминки в припеве, но по словам и по настроению песня вполне законченная. То есть она несет в себе какой-то посыл. Я сразу представил лето, шашлыки, веселье, молодость. Настроение в себе эта песня несет. Я не скажу, что это какой-то хит хитович, но песня для альбома группы «Ноль Три» вполне подходящая. И эту песню однозначно нужно включать в альбом.

Апина:

- Пятый участник сегодняшней программы. Андрэ тоже прислал нам несколько песен. Я выбрала эту песню. И сегодня я объявляю ее своей любимой песней.

Andre TAY (Москва). Песня "Река моя"

Бурдаев:

- Если эту песню исполнит Алена Апина, в эфир возьмут. Однако эта песня пробудет в плей-листах недолго. Я не думаю, что она станет хитом десятилетия, допустим. Она станет хитом на один сезон. Это очень форматная, очень типичная песня, очень русская, кстати, по мелодике. Единственное, к чему бы я придрался, здесь есть такие обороты словесные… Любовь, морковь, кровь – запрещенные обороты должны быть уже. Хватит об этом писать, черт возьми!

Апина:

- Но меня подкупило другое. Голос. Без надрыва…

Бурдаев:

- Позволю себе не согласиться. Голос немного сельскохозяйственный.

Апина:

- Пусть.

Бурдаев:

- Может быть, так и надо. Может быть, человек, услышав эту песню где-нибудь, допустим, в Таганроге, в Воркуте или в Якутске, он поймет, ему будет близка такая манера исполнения. Это хит для современного радиоформата. Это уже большой комплимент. Я бы даже посоветовал ему не менять, вообще не нужно ничего делать, нужно так петь.

Апина:

- Я бы назвала это хорошей советской такой… Это фрак, это такие широкие плечи, это такая улыбка. Это такой Захаров.

Бурдаев:

- До Захарова здесь, конечно, далековато.

Апина:

- Так мы только начинаем.

Бурдаев:

- Я же максималист.

Апина:

- Сегодня у вас, дорогие участники нашей программы, был первенец, эфир. Слушайте нас через неделю. До свидания.

ЧИТАЙТЕ И СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:

Отправить свою песню!

Первый отборочный эфир и голосование

Второй отборочный эфир и голосование

Третий отборочный эфир и голосование

Выбираем лучшую песню мая

Четвертый отборочный эфир и голосование

Пятый отборочный тур и голосование

Шестой отборочный эфир и голосование

Седьмой отборочный тур и голосование

Выбираем лучшую песню июня

Восьмой отборочный тур и голосование

Девятый отборочный тур и голосование

Десятый отборочный тур и голосование