Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

А я милого узнаю по картинке: О чем говорит заставка на телефоне и в социальных сетях

Оказывается, фото, которые мы используем как заставки в социальных сетях и на экранах телефонов, могут многое о нас поведать
Демонстрируя себя, человек как бы продает «упаковку». Фото: Фотобанк Лори

Демонстрируя себя, человек как бы продает «упаковку». Фото: Фотобанк Лори

- Любая наша заставка - своеобразный автопортрет, - говорит психоаналитик, кандидат социологических наук Людмила Полянова. - Когда художник пишет автопортрет, он выражает не столько сходство, сколько свое внутреннее состояние. То же самое - когда мы сами ставим аватарку* или меняем ее.

Наш эксперт посмотрела некоторые фото в социальных сетях и заставки на телефоне. И вот что они рассказали про своих хозяев.

Мать с детьми

- Женщина хочет этим показать: «Я - хорошая мама, и вы должны это оценить». Это ее карьера. И порой - единственное достижение, которое она может предъявить миру. Это не плохо и не хорошо, просто констатация факта.

Подобными фотографиями женщина хочет показать: «Я - хорошая мама, и вы должны это оценить».

Подобными фотографиями женщина хочет показать: «Я - хорошая мама, и вы должны это оценить».

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Фото животных

- Если это маленькое животное, похоже, хозяйка снимка (а такие в основном выставляют, конечно, женщины) инфантильна.

- А если на изображении - тигр или волк?

- Значит, человек хочет, чтобы мы воспринимали его серьезнее. Компенсирует свое чувство неуверенности в себе. Он хотел бы быть тигром, но не получается.

Если на фото маленькое животное, скорее всего хозяйка снимка инфантильна.

Если на фото маленькое животное, скорее всего хозяйка снимка инфантильна.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Виды природы

- Говорит об увлечении человека - походами ли, рыбалкой, грибами. Такие фото успокаивают, напоминая о приятных моментах вдали от городской суеты. К слову, лучше, когда человек выставляет картинку личностную - например, с грибом, который он сам нашел, нежели с общим весенним пейзажем, который сейчас у всех перед глазами. Это говорит о личностном увлечении, картинка насыщена эмоциями.

Виды природы успокаивают, напоминая о приятных моментах вдали от городской суеты.

Виды природы успокаивают, напоминая о приятных моментах вдали от городской суеты.

Красивые фото себя любимого

- Демонстрируя себя, человек как бы продает «упаковку». Те, кто склонен к таким заставкам, зачастую не принимают старость, поэтому вновь и вновь показывают себя презентабельно.

А если на фото человек еще и полуобнажен, это посыл: «Вы должны заинтересоваться моим телом».

«Я ребенок»

- Если у хозяина странички в соцсети на заставке его детская фотография, это наверняка недолюбленный в детстве ребенок, который до сих пор ищет материнской ласки. И вот он вырос и теперь как бы говорит окружающим: «Я маленький, пожалейте меня!»

Фото себя ребенком как бы говорит окружающим: «Я маленький, пожалейте меня!»

Фото себя ребенком как бы говорит окружающим: «Я маленький, пожалейте меня!»

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Экстрим

- Такими фото нам доносят одну мысль: я крутой. Но если человек серьезно занимается экстремальными видами спорта, то его не тянет бахвалиться этим. А тут он как бы делает все для публики. Самоутверждение, демонстративность.

Экстремальными фото нам доносят одну мысль: я крутой. Фото: Andrey Kamenev/Russian Look

Экстремальными фото нам доносят одну мысль: я крутой. Фото: Andrey Kamenev/Russian Look

«Как на паспорте»

- Такой заставкой человек как бы напоминает: «Я есть, заметьте меня». Ему не хватает внимания. То же самое - если это фото за рабочим столом, с ручкой в руках... Человек как бы кричит: «Ребята, я существую! И не просто так: у меня есть определенный статус».

Серьезным фото человек как бы напоминает: «Я есть, заметьте меня».

Серьезным фото человек как бы напоминает: «Я есть, заметьте меня».

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Детали предметов

- Например, в роли аватарки выступает маленькая неизвестная скульптурка или фрагмент чего-то - скажем, крыла самолета. Может означать: подразумеваю, но не конкретизирую. Мол, сами догадайтесь, додумайте, поучаствуйте в моей игре. Часто такое наблюдается у людей, которые в силу разных причин (часто это чиновники) не могут быть на виду. Показывают: мол, ничто человеческое им не чуждо, но у них много запретов.

Подобные фотографии могут означать: подразумеваю, но не конкретизирую.

Подобные фотографии могут означать: подразумеваю, но не конкретизирую.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ЧТО ЕЩЕ

Кадр на отдыхе

- «Я в ресторане», «Я возле отеля»... Если на заставке появляется просто фото с отдыха и оно не имеет познавательного интереса, - значит, на нем изображено самое яркое для человека событие. И это грустно. Вы же не фотографируетесь у подъезда вашего дома? Так и вход в отель - это ваш подъезд на ближайшие пару недель. Вот если мы видим фото «Я на отдыхе за штурвалом самолета», значит, человек делится эмоциями: вау, ребята, вот что бывает в жизни! А если он у входа в отель, которого никто не знает, - значит, увы, у него не хватает фантазии жить более яркой жизнью.

Облик кумира

- Если мужчина выставляет фото, например, культуриста, - значит, хочет ассоциироваться с ним. Женщина выставляет красоток? Значит, именно этот типаж - ее идеал. Таким образом человек себя как бы обесценивает и творит себе кумира. Почему так? Тут надо смотреть личную историю - когда и кто этого человека обесценил.

У дорогого авто

- Или яхты, или в дорогом магазине. Значит, человек хочет продемонстрировать то, чего у него нет. У кого есть - у них это не вызывает интереса. Вот я иду к своей машине - я же ее не фотографирую. Это просто моя жизнь. Снимаясь на таком фоне, вы реализуете свои комплексы неуспешного человека.

Под ретро

- Обычно это черно-белое фото, специально состаренное в компьютерной программе. Такие фото делают, как правило, тонко чувствующие натуры. И если снимок «Я возле отеля» сделать черно-белым, он заиграет ностальгией: мы поймем, что автор тут бывал, и ему приятно об этом вспомнить.

КСТАТИ

Расскажут о будущей половинке

- Надо ли менять заставку на телефоне? Например: человек разместил любимую собаку, а она умерла несколько лет назад. Или вот он с другом, а они два года назад поссорились...

- Возможно, человек еще не «проработал» потерю, и тот, кто на фото, - собака ли, друг, - ему еще нужен.

- Что скажете про тех, кто не меняет заставки?

- Первый вариант: для человека это не имеет значения, гаджет он использует только по назначению. Как правило, это деловые мужчины и женщины. Второй вариант - на заставке очень удачное фото хозяина, он им доволен. Так проявляется некий нарциссизм. Третий вариант - стагнация. Человек как бы застыл во времени и пространстве и не хочет меняться.

- Предположим, парень с девушкой начинают встречаться. Стоит им рассматривать картинки в соцсетях, чтобы сделать друг о друге первые выводы?

- Думаю, не помешает обратить на это внимание. И если что-то напрягло, значит, ваше бессознательное зажгло лампочку «опасность», этот человек не ваш. А если ваш, если сильно нравится, то его аватарки не будут для вас играть никакой роли.

В ТЕМУ

А как насчет заставки на телефоне?

- В интернет человек выставляет картинку, чтобы донести до людей какой-то посыл, - говорит Людмила Полянова. - А все, что он выставляет в собственном телефоне, просто приносит ему лично удовольствие. Это его внутренний ресурс: то, что его стимулирует, радует, является для него смыслом. Что-то вроде талисмана. Но я бы никогда фото со своего телефона не выставила в Фейсбук.

*Аватарка - картинка, фотография, при помощи которой пользователь соцсети показывает другим свою внешность, характер или увлечения.