Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды22 декабря 2016 22:00

Дарья Златопольская: Для «Синей птицы» недостаточно быть очаровательным малышом

Ведущая проекта рассказала, что дает детям конкурс и почему ее сын отказывается в нем участвовать
Дарья с Елисеем, который в свои 5 лет играет Баха и даже сочиняет сам. Фото: Канал «Россия»

Дарья с Елисеем, который в свои 5 лет играет Баха и даже сочиняет сам. Фото: Канал «Россия»

- В тот момент, когда я «Синюю птицу» придумала, мне все говорили, что это никак не может идти в прайм-тайм центрального федерального канала. Якобы массовый зритель совершенно не готов воспринимать подобные проекты, - рассказывает Дарья. - Но у меня была надежда - если это интересно мне, то это будет интересно и зрителям. Телеканал «Россия 1», который обладает в этом году самой большой в России ауди­торией, не побоялся и пошел на риск. Настоящие произведения искусства способны понять все, несмотря на образование и статус. В фильме «Ирония судьбы…», который мы смотрим каждый год, есть сцена, когда герой Андрея Мягкова едет в автобусе и звучит музыка Таривердиева и стихи Евтушенко. Никому же в этот момент не хочется переключить на что-то «попроще».

- Как проходит отбор детей?

- Это очень кропотливый процесс. Сначала проводятся региональные смотры, откуда нам присылают не только рекомендации, но и все записи кастингов (это не одна сотня часов видео). Мы все отсматриваем. Потом ребята из регионов приезжают в Москву, и мы смотрим их еще раз. В этом году мы собирали заявки в тридцати крупнейших городах России и стран СНГ. Бывает, нам кого-то рекомендуют. Например, в конкурсе чтецов у нас был мальчик, которого нашел Сергей Гармаш во время гастролей.

- Насколько трудно давать объективную оценку ребенку?

- Очень трудно! Но за два года «Синяя птица» установила определенную планку. Например, пятилетний Елисей Мысин - очаровательный малыш. Но будь он только очаровательным, этого было бы недостаточно. Елисей же играет Баха и сам сочиняет музыку. Для моего пятилетнего сына он настоящий герой. Лева очень любит «Синюю птицу», даже на съемки приходил. Он сам, как Евгений Онегин, занимается всем понемногу. Учится в музыкальной школе, немножко играет на фортепьяно, увлекается дзюдо. Все это на уровне домашних удовольствий. Но когда я его в шутку хвалю: «Лева, тебя надо на конкурс», он отвечает: «Мам, мне кажется, я не очень готов».

- В этом году появилась новая дисциплина - ораторское мастерство. В нашей стране это не очень развито…

- А должно быть развито. Мне обидно, что американцев с детства учат тому, что они должны правильно, убедительно, ярко говорить. Наши люди гораздо глубже, и мысли у них интереснее зачастую. Но в силу того что у нас не развита способность публично их выражать, мы бываем непоняты. Даже на международном уровне! И у меня была цель показать, что можно научиться говорить красиво, правильно выражать свои мысли.

- Но каждый раз, как ораторов «разносит» Владимир Соловьев, у меня сердце кровью обливается.

- То, что он взял такую ноту, это единственно возможный путь. Потому что говорить с ними на равных - это уважение. Он им дает реальный мастер-класс и с каждым беседует не только на сцене, но и за кулисами, поясняя, на что обратить внимание.

- Когда судьи дают критические оценки, вам трудно оставаться беспристрастной?

- На прошлых съемках был случай. Гера Аристова - девочка на инвалидной коляске - пела песню из репертуара Аллы Пугачевой. И Николай Цискаридзе сказал, что ей надо обратиться к детским песням, потому что для взрослого репертуара надо иметь определенный опыт. И я не могла не возразить: к 12 годам Гера пережила больше, чем многие из нас... С другой стороны, люди, которые приходят в творческую профессию, попадают в очень конкурентную среду. И хорошо, что они слышат критику в очень доброжелательной атмосфере.

«Синяя птица». Воскресенье, 17.00, Россия 1.