Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто16 мая 2017 22:00

Мотоциклист, ты не прав

В каких случаях на дороге владельцы двухколесного средства передвижения оказываются нарушителями, а в каких у водителя машины есть риск оказаться виноватым

Между рядами

Междурядье - сказочная страна, которую мотоциклисты сами придумали для себя. И в ней живут. Если бы между полосами на дороге действительно были промежутки хотя бы в метр шириной, то мы бы поняли. Но нет их там, как нет промежутков между сантиметрами на ученической линейке. Потому есть два варианта. Если полоса для движения, ограниченная линией разметки, широкая - 3,5 - 4 метра, тогда пусть мотоциклист едет рядом. Ни дорожные правила, ни здравый смысл ему этого не запрещают.

- Между рядами нам не запрещено двигаться, поскольку в правилах нет прямого запрета на расположение двух транспортных средств в одной полосе. Двигаясь совместно с автомобилем в одной полосе, мотоциклист ничего не нарушает, - говорит координатор программы «Мотограждане» Екатерина Шалаева в эфире программы «Радиорубка» на Радио «Комсомольская правда». Гаишники подтверждают: такого запрета в Правилах дорожного движения действительно нет.

Ну хорошо, на широкой полосе автомобилю и мотоциклу места хватит. Но в реальных условиях дорога уже и полосы получаются в пределах трех метров шириной. И вот здесь уже мотоцикл рядом с машиной идеально не поместится. Значит, нарушит требование безопасного интервала. Физически протиснется, но будет «вышивать» туда-сюда через линию разметки, лавируя между машинами, что запрещено правилами (см. схему). Да и опасно, причем по нескольким причинам.

Во-первых, лавирует не только мотоциклист, водители машин тоже виляют туда-сюда, объезжая ямы на асфальте, им это делать никто не запрещает. Если неосторожный маневр автомобилиста приведет к аварии, его и признают виновником ДТП.

Во-вторых, сама разметка - гладкая, ее сейчас делают из термопластика или холодного пластика. И она не шершавая, как поверхность асфальта, а скользкая. Особенно если сыро. Мотоцикл заносит на ней.

Что делать водителю? Ловить отражение двухколесных в боковых зеркалах. Перед любым движением руля, даже если перемещаться будете в пределах своей полосы, сначала убедитесь, что рядом сбоку никого нет, потом включите поворотник и лишь после этого осторожно маневрируйте.

Лево руля

На широких магистралях, где встречные потоки отделяются ограждениями, мотоциклисты ездят вдоль этих самых ограждений прямо за сплошной линией разметки. Если ограждение металлическое, туда они лезть не любят, потому что железяки с острыми краями опаснее в случае касания. Да и устанавливают металлические ограждения обычно там, где места для более широкого бетонного не хватает. Вот вдоль бетонных разграничителей байкеры катаются за милую душу, пространство между сплошной чертой разметки и барьером они так и называют - мотополоса. Конечно, никакая это не полоса, и заезжать туда правила не велят. Но двухколесных не переубедить.

Что делать водителю? Иметь в виду, что даже при движении по крайней левой полосе вы можете иметь опасное соседство слева. И туда тоже перед возможным движением рулем нужно посматривать через зеркало.

ВАЖНО!

Главное внимание - правому зеркалу

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении т. с., движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу т. с., находящемуся справа» - это п. 8.4 ПДД. Именно по нему инспектор признает виновным того, кто неосторожно двинул рулем, не убедившись в безопасности маневра. Тем более если он при этом зацепил транспорт, ехавший справа.

Мотоциклисты нередко записывают видео своих поездок - ездят с включенными видеорегистраторами или специальными камерами для экстрима, прямо к шлемам их цепляют. И это видео подтвердит, что машина совершила маневр перед байком, после чего произошло столкновение. А вот видеорегистратор автомобилиста, даже если он был включен, смотрит вперед и обстоятельства такого столкновения не зафиксирует. Так что для подтверждения своей правоты водителю потребуется искать очевидцев, которые смогут дать свидетельские показания о том, что мотоциклист ехал опасно, залезая в узкий промежуток между машинами.

Частный случай - столкновения в лесу. Любители мотокросса теперь вовсю осваивают лесные чащи и гоняют там. Когда едете в машине на пикник или на дачу, можете и не понять, с какой стороны он выпрыгнет. Если такой гонщик выскочит справа от машины и произойдет столкновение, то по правилу помехи справа именно автомобилист окажется виновным.

По прерывистой ехать нельзя

По прерывистой ехать нельзя

КСТАТИ

Если вы на двух колесах

Помните, что для водителей машин вы большой раздражитель. Даже если ездите как паинька и правил не нарушаете из принципа, ваши коллеги уже сделали все возможное, чтобы водители своих мотососедей недолюбливали. А еще среди автомобилистов есть много людей неопытных, пугливых, невнимательных, неосторожных, да и просто автохамов хватает. Потому не залезайте в узкие места, вместо «проскочить» выбирайте «переждать». И всегда старайтесь быть заметными и предсказуемыми на дороге. Включать фары, надевать светоотражающий жилет или экипировку со светоотражающими элементами. Если вас видно и всем понятно, что вы в следующую секунду собираетесь сделать, опасности будет меньше. Для всех.

Ну и залетать между рядами едущих машин на высокой скорости - верх безрассудства. Открывающаяся дверь машины (и такое бывает), перемещение авто даже на шаг в вашу сторону или яма на дороге под колесом байка - и вам не увернуться и не затормозить. Осторожно пробраться между рядами стоящих перед светофором машин - другое дело. Так вы избавляетесь от риска наезда сзади и безопасно опережаете поток машин при включении зеленого.