Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто12 мая 2017 15:30

Колеса для работы

С любопытством изучаем шины для легких грузовиков на примере покрышек Hankook Vantra LT
Небольшие фургоны категории B пользуются успехом как у крупных коммерческих организаций, так и у индивидуальных предпринимателей

Небольшие фургоны категории B пользуются успехом как у крупных коммерческих организаций, так и у индивидуальных предпринимателей

Фото: Кирилл БРЕВДО

ЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ

Коммерческие автомобили обычно эксплуатируются в гораздо более жестких условиях, нежели легковушки, отсюда и высокие требования к выносливости подобной техники: запас прочности – залог успеха. Если машина по какой-либо не может продолжать работу, она отправляется в сервис и начинает приносить убытки, что далеко не самым лучшим способом сказывается на экономике предприятия. А если такой автомобиль – единственный кормилец индивидуального предпринимателя? В общем, коммерческий транспорт должен трудиться без устали.

Пробеги у грузовиков, пусть даже и небольших, как правило, весьма приличные. К тому же «коммерсанты» редко ездят порожними – предприниматель скорее перегрузит свой фургон, нежели недогрузит. Именно эти два обстоятельства и определяют специфику покрышек для легких грузовиков и микроавтобусов: усиленная конструкция и повышенная износостойкость. Кстати говоря, давление в шинах у фургонов почти в два раза выше, чем в колесах обычных машин: порядка четырех атмосфер против двух с небольшим на легковушках.

Корейские шины отлично противостоят аквапланированию

Корейские шины отлично противостоят аквапланированию

Фото: Кирилл БРЕВДО

Конструктивно коммерческие покрышки отличаются от легковых упрочненным стальным брекером, в котором используется большее число стальных нитей (как минимум четыре против 2-3 у легковых); а также текстильными нитями из более прочного материала (как раз этот элемент конструкции определяет прочность боковины). Кроме того, у легкогрузовых шин иной состав резиновой смеси – это нужно для того, чтобы покрышка могла держать большую нагрузку без деформации шашек и ребер протектора.

НЮАНСЫ ВЫБОРА

При выборе обуви для фургона или микроавтобуса очень важно обращать внимание на маркировку. На боковине такой шины должна быть буква «С», которая означает «commercial» – то есть «коммерческая». Дело в том, что в одному и тому же размеру могут соответствовать разные шины. Так, например, рекомендуемый типоразмер для Volkswagen Transporter – 205/65 R16; и некоторые владельцы таких автомобилей, приобретая колеса, могут выбрать покрышку правильного размера, но неправильной конструкции, поскольку подобные параметры могут быть как у легковой, так и у грузовой шины. Хорошо, если толковый мастер в шиномонтаже обратит внимание на этот нюанс! А то ведь как бывает: поставят на «Транспортер» легковую модель шины, а потом удивляются, почему она быстро кончилась.

Почти у всех серьезных шинных компаний в модельном ряду присутствуют шины для легких «коммерсантов». Но вот подход к сезонности у шинников разный. Например, у Goodyear нет зимних шин – только летние и всесезонные. А вот, скажем, у Nokian и Hankook на сайте значатся летние и зимние шины – то есть всесезонок нет. Тем не менее, некоторые летние покрышки этих производителей на самом деле формально являются всесезонными – на это указывает маркировка «M+S», которая расшифровывается как «mud & snow» («грязь и снег»). Было такое обозначение и на шинах Hankook Vantra LT, которые я выбрал для своего уже немолодого фургона FIAT Ducato.

Всю необходимую информацию о покрышке вы сможете найти на ее боковине

Всю необходимую информацию о покрышке вы сможете найти на ее боковине

Фото: Кирилл БРЕВДО

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

После того, как на моей машине истоптались зимние покрышки Toyo H09, которые эксплуатировались во всесезонном режиме, я твердо решил, что негоже зимой и летом ездить на одних и тех же колесах – в конце концов, диаметрально противоположные времена года действительно диктуют разные требования к шинам. Почему я отдал предпочтение продукции Hankook? В первую очередь меня поманило хорошее сочетание цены и качества: с каждым годом корейские шины становятся все лучше по характеристикам, оставаясь при этом вполне доступными даже для обладателей не самых пухлых кошельков. К тому же корейцы традиционно сильны в типоразмерах: подобрать подходящую по параметрам резину не составило трудностей.

Я стараюсь следить за испытаниями шин, которые проводят авторитетные иностранные издания. Так вот Hankook Vantra LT RA18 (так звучит полное название этой модели) победила в двух сравнительных тестах: шина стала лучшей среди себе подобных по версии немецкого журнала Auto Bild в 2014 году, а за год до этого «Вантра» показала отличные результаты на испытаниях, организованных журналом Promobil – это издание адресовано главным образом владельцам кемперов и домов на колесах.

Несмотря на маркировку M+S, шина Hankook Vantra LT скорее летняя, нежели всесезонная

Несмотря на маркировку M+S, шина Hankook Vantra LT скорее летняя, нежели всесезонная

Фото: Кирилл БРЕВДО

Несмотря на рекомендации производителя относительно рекомендованных для «Дукато» размеров (у меня машина елабужской сборки 2011 года выпуска в исполнении L1H1 – то есть низкий и короткий), я вместо положенных шин 205/70 R15 решил поставить более широкие колеса с резиной 225/70 R15. Зачем? Главным аргументов в пользу такого решения для меня стала возможность немного увеличить дорожный просвет. За счет большего наружного диаметра колеса (697 мм протии 669 мм) клиренс увеличился на 14 мм. Неплохо! На родные диски широкие «тапки» налезли без проблем, к тому же никаких иных осложнений я тоже не обнаружил: в предельных углах поворота передние колеса не цепляли за арки. Впрочем, я заранее знал, что все будет в порядке: перед тем, как перейти на больший размер, я как следует изучил опыт владельцев аналогичных машин.

«ЦЕШКА», ГОВОРИТЕ?

К слову о шиномонтаже. Мне не хотелось переплачивать за эту процедуру, поэтому пришлось провести «маркетинговое исследование»: я объехал несколько шинных мастерских, дабы найти ту, что подешевле. И вот что выяснилось: уточнив модель автомобиля, мастера осведомлялись, какую резину я намереваюсь поставить – «цешку» (то есть с маркировкой «С») или обычную. Узнав, что шины коммерческие, они сразу же объявляли цену в полтора, а то и в два раза более высокую, чем за легковой шиномонтаж. В результате я нашел сервис, где мне не стали делать накрутку за грузовые колеса.

Разумеется, больший наружный диаметр колеса в сборе (по сравнению со штатным) отразился на показаниях спидометра. Он стал… точнее! Здесь, впрочем, ничего удивительного нет: автопроизводители совершенно сознательно делают так, чтобы спидометр показывал чуть большую скорость, чем есть на самом деле. Я сверился с GPS и выяснил, что теперь реальная скорость почти точно соответствовала показаниям спидометра. Меня это вполне устроило.

За шиномонтаж 15-дюймовых колес придется заплатить от двух тысяч рублей и выше - все зависит от аппетитов конкретного сервиса

За шиномонтаж 15-дюймовых колес придется заплатить от двух тысяч рублей и выше - все зависит от аппетитов конкретного сервиса

Фото: Кирилл БРЕВДО

В остальном же мой «Дукато» благодаря «Вантре» стал лучше. Все-таки новые шины – это вещь! Машина стала эффективнее замедляться, что особенно заметно проявило себя при активном торможении: об этом можно судить хотя бы по тому обстоятельству, что антиблокировочная система тормозов вмешивалась в процесс позже обычного. Мне даже показалось, что плавность хода стала лучше. Полагаю, здесь роль сыграл не только увеличенный размер самого колеса, но и состав резиновой смеси покрышки. А вот более уверенное поведение автомобиля на мокрой дороге – это всецело заслуга Vantra LT. Во время сильного дождя на Московской кольцевой автодороге в колеях скапливается вода, и, попадая в них, Ducato на старой резине так и норовил пуститься в аквапланирование. На новой резине фургон порог «всплытия» существенно отодвинулся, и ездить во время дождя стало совсем не страшно.

Оптимизированная жесткость блоков позволила улучшить управляемость даже в холодных погодных условиях без ущерба для прочности блоков

Оптимизированная жесткость блоков позволила улучшить управляемость даже в холодных погодных условиях без ущерба для прочности блоков

Фото: Кирилл БРЕВДО

ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?

Шина Hankook Vantra LT RA18 появилась в продаже в 2012 году. Изначально эта модель предлагала выбор из 34 типоразмеров, однако к настоящему времени производственная линейка стала разнообразнее: сейчас «Вантра» представлена в 51 типоразмере посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов и с шириной протектора от 155 до 235 мм. Отличительные особенности покрышки – повышенная прочность борта и оптимизированный по особой технологии рисунок протектора. Благодаря этим составляющим корейским шинникам удалось добиться более уверенной управляемости как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии, одновременно снизив износ и уменьшив расход топлива на 13% по сравнению с предшествующей моделью. Три широкие центральные дорожки вкупе с трехмерными боковыми канавками позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта, благодаря чему Vantra LT уверенно противостоит аквапланированию. А за прочность покрышки отвечает армированный слой и двойной стальной брекер в сочетании со специальным наполнителем, увеличивающим жесткость краев шины в местах контакта шин с ободом диска.

Обутый в «Вантру» FIAT Ducato уверенно тормозит как на сухой, так и на мокрой дороге

Обутый в «Вантру» FIAT Ducato уверенно тормозит как на сухой, так и на мокрой дороге

Фото: Кирилл БРЕВДО